ЕГЭ

  1. Прочитайте вслух данные предложения

1.Экспертная комиссия приступила к рассмотрению представленных материалов.

2.Мама, завяжи мне, пожалуйста, банты еще красивее.

3.Извините, но мы не сможем вас принять на работу: в бухгалтерах мы на сегодняшний день не нуждаемся.

4.Не нужно вечером ходить одной по пустынному кварталу!

5.В связи с непогодой все аэропорты столицы закрыты.

6.Вам необходимо пройти курс лечения в диспансере.

7.Социальный педагог обратился с ходатайством в комиссию по делам несовершеннолетних.

8.В отчете за второй квартал было много неточностей.

9.На курсах повышения квалификации учителя с большим вниманием слушали всех лекторов.

10.На региональный слет съехались гармонисты со всех местностей области.

11.Мусоропровод третий день не работает.

12.Некролог о Пушкине начинался словами «Солнце русской поэзии закатилось!».

13.Необходимо облегчить выпускникам подготовку к ЕГЭ.

14.В скольких метрах находится этот дом: в 100 или в 200?

15.Склады были забиты до отказа.

16.Э–э, да ты читаешь по складам!

17.Закупорив банки с огурцами, мы отнесли их в подвал.

18.Мною взято из кассы 317 рублей 44 копейки.

19.Деньги взяты для проведения банкета.

20.Сумма взята для немедленного расходования.

21.Отвечая у доски, время от времени приходится смотреть на доску.

  1. Распределите слова и словоформы на три группы: с ударением на 1-м слоге, на 2-м и на 3-м. Не забывайте произносить их вслух!

Начать, начал, начало (смеркаться), начали, начала, начавший, начатый, начата, начато, начаты, начав, изжил, изжила, изжило, изжили, изжитый, изжит, изжита, изжито, изжиты, сняла, сняло, сняли, снятый, снята, снято, сняты.

  1. Расставьте ударение в словоформах прилагательных, постарайтесь установить закономерности в их произношении. (В отдельных словоформах возможна двойная постановка ударения! Определите, в каких.)

Ловка, ловко, ловки, скупа, скупо, скупы, ценна, ценно, ценны, мила, мило, милы, голоден, голодна, голодно, голодны, гола (от голый), голо, голы, гибка, (дерево) гибко, гибки.

  1. Четвертое лишнее!

1) ИсчЕрпав, нАверх, цЕнтнер, харАктерный (образ).

2) ВЕроисповЕдание, вЕчеря, (поступки) мерзкИ, дЫшащий.

3) БронЯ (у танка), бронЯ (на билет), включенО, вреднЫ.

4) ГастронОмия, дОроги (эти фотографии), зАвидный, задОлго.

5) Скучный, пустячный, коричневый, нарочно.

6) ПризЫв, фОрзац, феерИя, кремЕнь.

7) НачАть, нАчал, нАчала, нАчаты.

8) ПрИняв, прИбыл, созЫв, освЕдомиться.

9) ОдарИшь, одАрят, одаренА, одаренЫ.

10) ТОрты, дозИровать, клЕить, шОфер.

  1. Слова и словоформы

Столяр, свекла, возрастов, волну, обделят, косящий (траву), пиала, акрополь, слепень, расценены, рефлексия, дотемна, ценны, чутки, (о) лосе, митинговый, квашение, исповедание, инженеров, жалюзи, девица, приглушишь, заторможено, заманят, булава, брался (за любое дело), бармен, багровеешь, бледно.

  1. Мозговая атака Запишите следующие словосочетания.
  • Урна с 888 огрызками яблок.
  • Тетрадь с 457 ошибками.
  • В 373 шагах.
  • Баржа с 683 тоннами угля.
  • «Симка» с 999 номерами.
  • Железнодорожный состав, состоящий из 155 вагонов.
  • Рост человека может достигать 220 сантиметров.
  • Бочка с 618 литрами воды.
  • Танкер с 5555 баррелями нефти.
  • Ожерелье из 2744 бИсеринок.
  1. Спишите, раскрывая скобки, устно поясните свой выбор.

1) В (оба, обе) тетрадях были одинаковые ошибки. Причем на (оба, обе) страницах. 2) С (оба, обе) старшеклассницами произошел откровенный разговор (оба, обе) друзей. 3) (Четыре, четверо) (подруги, подруг) сидели на скамеечке и обсуждали последние школьные новости. 4) У всех (три, трое) сестер губы были накрашены одинаковой помадой. 5) В детстве мне очень нравилась сказка о (три, трое) медведях. 6) Отец с (две, двое) дочерьми ушел в театр, а мать с (два, двое) сыновьями решили посетить музей. 7) В (оба, обе) ящиках лежали мандарины. 8) Антон дружил одновременно с (оба, обе) сестрами. 9) Цветы поставили в (оба, обе) комнатах. 10) – Ну, как у тебя последняя неделя? – Первые (четыре, четверо) (сутки, суток) так себе, а вот зато последние (три, трое) (сутки, суток) – просто класс!

  1. Запишите данные существительные в родительном падеже множ. числа вместе с числительным сто.

Ватт,гектар,рентген,чуваш,башкир,румын,киргиз,калмык,узбек,эскимос,монгол, Якут,туркмен,грузин,сапог,валенок,галоша,туфля,чулок,носок,солдат,пустыня,

Монахиня,простыня,ананас,абрикос,помидор,грамм,яблоко,гранат,побережье,

Захолустье,черешня,вишня,кухня

  1. Запишите предложения, исправляя ошибки в образовании форм степеней сравнения прилагательных или наречий.

1) Ты поступила более легкомысленнее, чем я предполагал.

2) Сосны на этом берегу более выше, чем на том.

3) Самая высочайшая вершина Африки – вулкан Килиманджаро.

4) Самому юному из сыновей – одиннадцать лет.

5) Растительность в степи намного более разнообразнее, чем в пустыне.

6) Вареная колбаса стоит более дешевле сырокопченой.

7) По возвращении сына из армии мать постелила ему самую мягчайшую постель.

8) Это было самое яркое представление из тех, которые я видел в жизни.

9) Алешка нырнул более глубже, чем Ромка.

15) С приходом Павла я почувствовал себя менее одиноким.

  1. Спишите, употребляя глаголы в повелительном наклонении.

(Ехать) прямо. (Приехать) ко мне в субботу. Да (ехать) быстрее! (Отъехать) от тротуара. Сразу за поворотом (ехать) налево. (Доехать) до проулка, а там спросишь, в каком доме живут Сорокины. (Ездить) дальше. Не (проехать) мимо! (Заехать) к нам почаще! В следующем году опять к нам (приехать).

  1. Спишите, раскрывая скобки.

В этих соревнованиях я обязательно (победить). Хоть это и нелегко, но я все равно (убедить) тебя. Может, в мечтах я и (очутиться) на острове Пасхи. Перед стартом А.Г. опрометчиво заявил журналистам: «На данный момент я быстрейший конькобежец планеты, поэтому в этом забеге я снова (победить) и опять (ощутить) себя самым лучшим». Я уже взрослый и поэтому в ночь на Старый Новый год больше не («чудить»).

  1. Впишите в первый квадрат грамотно построенные словосочетания, во второй – неграмотно. Затем второй квадрат перечеркните – Х – и в третий квадрат запишите исправленные вами варианты.

Пирожок с повидлой, в трехстах сороках метрах, в двухстах сорока вагонах, одел пальто, надень пальто, тяжело дышав, зачем идти в магазин с полтора рублями?, шестеро узбечек, выглядел решительнее всех, семеро русских, с обоими дружками, с обоими подружками, в полутораста объявлениях, в ихней компании, едь назад, из девятисот девяноста семи студентов, закрывая глаза, старшему из сыновей исполнилось 18 лет.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники