Ответы на заданные Вами вопросы


 

02.02.2016

На ваш вопрос «В наше время приобретать книги очень накладно. Появились электронные аналоги печатных изданий. Как Вы считаете, способны ли они заменить «книги в переплёте»?» поясняю следующее:

Вопрос очень актуален. Конечно, в современном мире высоких технологий бумажные издания уходят в прошлое. Причина в том, что пользоваться электронной книгой удобнее. Но, как мне кажется, «книги в переплёте» создают иллюзию соприкосновения с чем-то «живым», позволяют погрузиться в мир произведения. Какой вариант издания выбрать — решать Вам. Главное помнить, что чтение – истинное удовольствие!


 

02.02.2016

На ваш вопрос «Моя дочь, ученица 8 класса, хочет прочитать знаменитое произведение М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Я считаю, что ей рано знакомиться с романом, так как она не поймёт глубины философской мысли. Что Вы думаете по этому поводу?» поясняю следующее:

То, что Ваша дочь испытывает интерес к классике, похвально. Чтение всегда обогащает человека. Но нужно помнить о том, что произведения мировой литературы на каждом возрастном этапе воспринимаются по-разному, с каждым последующим прочтением открываются новые грани творения. Поэтому я считаю, что Ваша дочь может познакомиться с великим романом, но, скорее всего, она увидит только его внешнюю канву.


 

02.02.2016

На ваш вопрос «Как правильно говорить: «поскользнуться» или «подскользнуться»?» поясняю следующее:

В пространственном аспекте приставка «по-» указывает на движение по поверхности, а приставка «под-» — на движение вниз.

Первоначальное значение глагола «поскользнуться» — «потерять равновесие, заскользив по гладкой поверхности», а потом уже «упасть в результате потери равновесия». Поэтому правильно говорить «поскользнуться».


15.01.2016

На ваш вопрос «Какими словарями русского языка лучше всего пользоваться» поясняю следующее:

Словари русского языка различаются в зависимости от того, относительно какого раздела языка вам нужна помощь. Например, выделяются толковые, фразеологические, этимологические, орфографические словари, словари синонимов, антонимов и другие. Подробнее о типах словарях и для чего они нужны можно прочитать по следующей ссылке http://gramota.ru/slovari.


 

22.12.2015

На ваш вопрос «Какую дополнительную художественную литературу вы посоветовали бы предложить моему сыну» поясняю следующее:

Ниже приводится ссылка на страницу, где вы можете ознакомиться с предлагаемой мной дополнительной художественной литературой. Уверен, что ваш сын найдёт там свою книгу или книги. Ссылка


22.12.2015

На ваш вопрос «Какие сайты вы посоветовали бы для самостоятельной подготовки к экзамену по литературе» поясняю следующее:

Для самостоятельной подготовки к экзамену по литературе в 9 и 11 классах прежде всего стоит обратиться к сайту ФИПИ (http://fipi.ru/), где содержатся все необходимые материалы (в том числе демонстрационные версии предстоящего экзамена) по подготовке к экзамену. Также на этом сайте следует обратить внимание на открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ. Можно воспользоваться и следующими сайтами: http://www.ctege.info/; http://4ege.ru/; http://rus.sdamgia.ru/; http://егэша.рф/. Успешной сдачи экзаменов.


17.12.2015 г.

На Ваш вопрос «Никак не могу разобраться, какие виды разборов существуют? Дочка учится в 5 классе» поясняю следующее:

В 5 классе изучаются следующие виды разборов:
— фонетический разбор слова;
— морфемный разбор слова;
— морфологический разбор слова;
— синтаксический разбор предложения;
— пунктуационный разбор предложения.
Более подробно о каждом виде разбора можно узнать в разделе «Методическая копилка»


15.12.2015 г.

На Ваш вопрос «Заметила, что мой ребёнок стал допускать много орфографических ошибок. Посоветуйте упражнения, которые помогут повысить уровень орфографической грамотности» поясняю следующее:

Орфография русского языка трудна. Но обучение искусству грамотного письма необходимо для современного человека.

В силу своей невнимательности или невозможности применения знакомого правила на практике ученики допускают большое количество ошибок. Чтобы их избежать, необходимо развить так называемую «орфографическую зоркость», то есть научить школьников видеть свои ошибки. Для этого, прежде всего, нужно обязательно проводить работу над ошибками как в школе, так и дома. Хорошим упражнением являются различные виды диктантов, работ (списывание, комментированное письмо, письмо под диктовку и др.).

Также существуют нетрадиционные методы развития грамотности. С ними можно ознакомиться в пособии «Методические рекомендации к курсу русского языка» под редакцией М.М. Разумовской.


02.12.2015 г.

На Ваш вопрос «Решили готовиться к написанию изложения. Но возникло много вопросов. Какие виды изложений бывают? Существуют ли рекомендации по их написанию?» поясняю следующее:

Изложение – это название работ, связанных с воспроизведением текста. В школе ученики работают со следующими видами изложений:

  • Подробное изложение — содержание воспроизводится достаточно полно, со всеми подробностями; обязательно сохраняется тип, композиция текста и его языковые особенности.
  • Сжатое изложение — передается самое главное, детали и подробности опускаются. Для написания такого вида изложений необходимо владение приёмами сжатия текста.
  • Выборочное изложение — воспроизводится только часть текста, связанная с определенной темой.
  • Изложение с творческим заданием предполагает внесение изменений в содержание или композицию исходного текста — дополнение текста, замену лица рассказчика, перестановка частей.

Общие рекомендации по написанию данного вида работ: внимательно прочитать текст, определить его основную мысль, найти слова, которые особенно важны для раскрытия мысли; составить план (разделить текст на части и озаглавить их).


25.11.2015 г.

На Ваш вопрос «Как правильно произносить слова «термин», «бассейн», «теннис»? Есть ли какое-то правило, регулирующее произношение в подобных случаях?» поясняю следующее:

В русском языке существуют орфоэпические нормы (нормы произношения). С ними можно ознакомиться на страницах орфоэпических словарей. Рекомендую словарь под редакцией Р.И.Аванесова, в котором Вы найдёте ответы на все интересующие вопросы.

Согласно нормам, закреплённым в орфоэпическом словаре, слова «термин» и «бассейн» произносятся с мягким согласным звуком, «теннис» — с твёрдым.


 

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Друзья! Нам важно Ваше мнение

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники