25.11.2015 г.

На Ваш вопрос «Как правильно произносить слова «термин», «бассейн», «теннис»? Есть ли какое-то правило, регулирующее произношение в подобных случаях?» поясняю следующее:

В русском языке существуют орфоэпические нормы (нормы произношения). С ними можно ознакомиться на страницах орфоэпических словарей. Рекомендую словарь под редакцией Р.И.Аванесова, в котором Вы найдёте ответы на все интересующие вопросы.

Согласно нормам, закреплённым в орфоэпическом словаре, слова «термин» и «бассейн» произносятся с мягким согласным звуком, «теннис» — с твёрдым.


02.12.2015 г.

На Ваш вопрос «Решили готовиться к написанию изложения. Но возникло много вопросов. Какие виды изложений бывают? Существуют ли рекомендации по их написанию?» поясняю следующее:

Изложение – это название работ, связанных с воспроизведением текста. В школе ученики работают со следующими видами изложений:

  • Подробное изложение — содержание воспроизводится достаточно полно, со всеми подробностями; обязательно сохраняется тип, композиция текста и его языковые особенности.
  • Сжатое изложение — передается самое главное, детали и подробности опускаются. Для написания такого вида изложений необходимо владение приёмами сжатия текста.
  • Выборочное изложение — воспроизводится только часть текста, связанная с определенной темой.
  • Изложение с творческим заданием предполагает внесение изменений в содержание или композицию исходного текста — дополнение текста, замену лица рассказчика, перестановка частей.

Общие рекомендации по написанию данного вида работ: внимательно прочитать текст, определить его основную мысль, найти слова, которые особенно важны для раскрытия мысли; составить план (разделить текст на части и озаглавить их).


15.12.2015 г.

На Ваш вопрос «Заметила, что мой ребёнок стал допускать много орфографических ошибок. Посоветуйте упражнения, которые помогут повысить уровень орфографической грамотности» поясняю следующее:

Орфография русского языка трудна. Но обучение искусству грамотного письма необходимо для современного человека.

В силу своей невнимательности или невозможности применения знакомого правила на практике ученики допускают большое количество ошибок. Чтобы их избежать, необходимо развить так называемую «орфографическую зоркость», то есть научить школьников видеть свои ошибки. Для этого, прежде всего, нужно обязательно проводить работу над ошибками как в школе, так и дома. Хорошим упражнением являются различные виды диктантов, работ (списывание, комментированное письмо, письмо под диктовку и др.).

Также существуют нетрадиционные методы развития грамотности. С ними можно ознакомиться в пособии «Методические рекомендации к курсу русского языка» под редакцией М.М. Разумовской.


17.12.2015 г.

На Ваш вопрос «Никак не могу разобраться, какие виды разборов существуют? Дочка учится в 5 классе» поясняю следующее:

В 5 классе изучаются следующие виды разборов:
— фонетический разбор слова;
— морфемный разбор слова;
— морфологический разбор слова;
— синтаксический разбор предложения;
— пунктуационный разбор предложения.
Более подробно о каждом виде разбора можно узнать в разделе «Будь в курсе»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники