412 413 license-3 license-4
license license-1 license-2 CCI18012016_0003

Статьи, монографии, диссертационное исследование

Название Дата публикации, название издания Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)
Три “Пророка”: эгоцентрические элементы языка как средство выражения авторского восприятия действительности в стихотворных текстах А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова Вестник Тамбовского университета». Сер. «Гуманитарные науки», Тамбов. 2010 На примере стихотворений трех поэтов XIX в. рассматривается роль эгоцентрических элементов языка (местоимений) как одного из средств выражения авторской позиции в лирических текстах. Последовательно анализируется роль эгоцентрических элементов в поэтических текстах, объединённых общей темой, определяется их место в структуре поэтического текста.
Композиционная интертекстуальность как особое средство организации лирической коммуникации

 

Липецк: ЛГПУ, 2008

 

Эксплицитно выраженные в поэтическом тексте элементы коммуникации отражают ориентацию на адресата (внутреннюю адресованность). Внешняя адресованность, направленная на читателя, проявляется в способе организации коммуникации и использовании языковых средств, определяющих процесс интерпретации лирического текста.

 

Обращения в лирическом тексте

 

Липецк: ЛГПУ, 2009 Использование определённых моделей лирической коммуникации, дополняемое различными типами обращения, позволяет создателю лирического текста выстраивать те или иные отношения между планом выражения и планом содержания сообщения. Это позволяет установить коммуникативные отношения как на эксплицитном и имплицитном уровнях, так и на интертекстуальном уровне.
Местоимения «я» и «мы» в поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета Липецк: ЛГПУ, 2011 Выбор местоимения определяет особенности поэтического восприятия мира Тютчевым и Фетом. Герой Тютчева часто наблюдает ситуации, характерные для всех. Лирический герой Фета заявляет о себе как индивидуальности, но при этом не получает индивидуальных черт, характерных для него как личности.
Фиктивные обращения в лирике М. Ю. Лермонтова Липецк: ЛГПУ, 2011 Адресат Лермонтова в определённой степени ограничен набором тех тем, которые составили «лермонтовский элемент». Однако подобная ограниченность не умаляет адресата Лермонтова. Даже говоря о конфликтах, которые происходят в настоящем, обращаясь посредством автокоммуникации к себе, Лермонтов стремится придать философское звучание затрагиваемым проблемам, преодолеть временные рамки.
Местоимения и обращения в русской лирике XIX века

 

Диссертационное исследование, 2011 год

 

Лирическое произведение всегда предполагает обращённость к кому-либо, обязательность коммуникации. В силу этого важным становится учёт элементов внутреннего уровня текста, позволяющих выразить эти коммуникативные отношения. В качестве таких элементов текста были выделены обращения и местоимения. Именно местоимения и обращения формируют поэтику грамматического лица.
Монография «Коммуникативные аспекты лирики (на материале русской поэзии XIX века)» Издательский дом LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011 год Лирика представляет собой область, где человек способен к максимальному самовыражению, предельной откровенности. Именно в лирике с её возможностью рефлексии и автокоммуникативностью формируется сложная система отношений на внешнем уровне (автор-персонаж-читатель). Это обусловливает сложную структуру внутрисубъектных отношений, включающих в себя дейктические элементы, систему отношений речевых элементов, обращений и предикации.
Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии развития критического мышления через продуктивное чтение

 

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/133894.html 2015 г.

 

http://litobraz.ru/journal, 2015 г.

 

Использование на уроках русского языка и литературы ТРКМ через чтение и письмо позволяет оказать результативное воздействие на мыслительный процесс учащихся. Во время деятельности учащихся они овладевают универсальными способами умственных действий, вступают в активную деятельность при выполнении мыслительных операций, реализуют собственные интересы и способности, вырабатывают собственное мнение в контексте учебной программы.
Текст как междисциплинарный предмет исследования (из опыта работы с текстом) http://русское-слово.рф/methodical/index.php, 2015 г. Текст как средство формирования УУД позволяет учащимся развить наиболее полное представление о мире, явлениях действительности, различных понятиях, так как объект изучается всесторонне, что позволяет осуществлять как учебную, так и исследовательскую деятельность. Наиболее очевидна связь посредством текста с предметами гуманитарного цикла. Связь с предметами естественнонаучного цикла основана на приёмах анализа текста.

Методические разработки уроков и элективных курсов:

«Правописание приставок «при-пре», урок для 5 класса

(http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/133891.html, http://litobraz.ru/publicationview/402», );

«Обособление согласованных определений», урок для 8 класс

(http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/133892.html, http://litobraz.ru/publicationview/403»);

«Книги в красном переплете. По страницам зарубежной литературы», элективный курс для 10-11 классов

(http://new.pedsovet.org/publikatsii/literatura/-knigi-v-krasnom-pereplete—po-stranitsam-zarubejnoy-literatury—/)

http://русское-слово.рф/CDPO/Elektivny_kurs.pdf

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники