Аннотация

«Солнце склонялось к вечеру, когда он вышел из дома с мольбертом и ушел в поля. Там, прислонив мольберт к стогу сена, достал револьвер и выстрелил себе в сердце. Однако, рука, всегда послушная глазу, когда держала кисть, на сей раз подвела: пуля попала в диафрагму. Доктор Гаше, которого вызвали к постели умирающего художника, немедленно послал записку его брату, и когда тот ворвался в душную комнатку и бросился к кровати, Винсент сказал ему виновато: «Опять промахнулся». Брат зарыдал. – Не плачь, – устало проговорил художник. – Тоска все равно остается».

Рецензии

Композиция книги отлично продумана. Манера изложения, язык, как всегда у Рубиной, яркий и образный. А если вы параллельно с чтением повести будете заглядывать в томик писем самого Ван Гога (хотя цитирует Рубина много) или в книгу Ирвинга Стоуна «Жажда жизни», то удовольствие от чтения вырастет на несколько порядков. Приём «параллельного чтения» – вещь вообще незаменимая, особенно когда дело касается исторической, мемуарной литературы и биографий.

Как всегда, кружево слов, сопоставление несопоставимого. Манера письма Дины Рубиной легко узнаваема с первых строк, но не надоедает. Читая эту книгу, осознаешь, что это проза уже зрелого писателя, старающегося осмыслить и наиболее полно передать свои ощущения, мысли и переживания. Многое из описанного может быть близко каждому, что-то заставляет задуматься.

Во многих рассказах этой книги описываются виды Европы, видимо, писалось во время или сразу после путешествия. Упоминаются многие произведения искусства, как живописи, так и архитектуры, – в оригинальном контексте. Текст сопровождается репродукциями картин мужа писательницы, приблизительно по тем же темам. Видно, что место каждой репродукции было тонко продуманно заранее, настолько хорошо соотносятся картины с текстом

О чем они? Нет смысла пересказывать, не только из-за боязни спойлеров. Просто это надо читать самому. Тихим вечером под торшером с абажуром и кружкой горячего чая. Довериться автору, цепко ухватившись за ворот ее плаща, прошагать следом, не теряя из виду мелькающую в толпе ее любимую шляпу и не выпуская ладошки, чтобы, не дай Бог, не потеряться в водах ее памяти: городах, лицах, гостиницах, живности и живописи, подсмотренных ситуациях, только что выхваченных еще горячими со сцены жизни или бережно хранимых в седых руках и морщинах. Ну ладно, можно и без абажура обойтись! Но чай обязателен! Ибо та весна в Провансе была холодна и плаксива.

Об авторе

Родилась 19 сентября 1953 года в Ташкенте, в семье художника.
Окончила музыкальную школу при консерватории, а в 1977 г. – Ташкентскую консерваторию.

Первый рассказ Рубиной «Беспокойная натура» был опубликован в 1971 году в журнале «Юность». Печатала рассказы и повести в журнале «Юность»; написала пьесы «Чудесная дойра» и «Когда же пойдет снег?», которые были поставлены в нескольких театрах Советского Союза. В 1980-х гг. в Ташкенте были опубликованы три книги прозы Рубиной: «Когда же пойдет снег..?» (1980), «Дом за зеленой калиткой» (1982), «Отворите окно!»(1987), в 1990 г. в Москве вышел сборник повестей и рассказов «Двойная фамилия».

В 1990 году Рубина репатриировалась с семьей в Израиль. Живет в городе Ма‘але-Адуммим.

С 1990 г. до 2002 г. в Израиле и России опубликовано более 30 книг прозы Рубиной, сборники ее произведений в переводах вышли в Израиле, Франции, Болгарии, Эстонии, Чехии. В Израиле вышли книги Рубиной: повести и рассказы «Один интеллигент уселся на дороге» (Иер., 1994); романы «Вот идет Машиах» (Т.-А., 1996); «Последний кабан из лесов Понтеведра» (Иер., 1998). В Москве опубликованы книги «Высокая вода венецианцев» (2001); «Глаза героя крупным планом» (2002) и др.

Проза Рубиной отличается ярко выраженной авторской интонацией, вниманием к бытовым подробностям, точной обрисовкой персонажей, иронией и лиризмом.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники