Аннотация

Не нужно представлять читателям патриарха американской литературы XX века, прозаика, эссеиста, поэта Рэя Дугласа Брэдбери. Следует лишь уточнить, что его творчество в полном объеме опровергает традиционное мнение: «Рэй Брэдбери – писатель-фантаст». Для него все эти рамки слишком тесны. Настоящий сборник в какой-то степени отразил весь спектр писательских интересов Брэдбери – от сказок до рассказов из его знаменитой космической эпопеи. Все эти произведения объединяет Лев Жданов – замечательный переводчик, подаривший русскому читателю «Марсианские хроники», роман «Что-то страшное грядет» и эти рассказы.

Рецензии

«Апрельское колдовство» – один из самых моих любимый рассказов у Рэя Брэдбери. Он такой же волшебный, как «Вино из одуванчиков». Он подернут легкой весенней дымкой, что можно увидеть вечером над болотом, проникнут магией, весной, романтикой, надеждой, он пахнет клевером и хмелем. Он удивительно лиричен, поэтичен, музыкален. Слог автора словно летит вместе с Сеси над полями и долинами, переливается в водопаде и падает на землю вместе с каплями первого весеннего ливня. Рассказ очень легкий, воздушный, наполненный надеждой и жаждой любви. И пусть финал его открыт, но каждая семнадцатилетняя девушка знает, чем он закончится, ведь в сердце Тома зарождается любовь. Да и разве можно весной думать иначе? Все просыпается от зимней спячки, мир благоухает ароматами цветов и искрится лучами солнца.

Рассказ глубже, чем может показаться по началу, глубже и сильнее. Мастерство Брэдбери ведь не только умении красиво складывать слова и подбирать красочные эпитеты. Мастерство его и в том, чтобы на примере волшебного и прекрасного показать суть, таким образом усилив и выделив изнанку, оборотную сторону. Под красивой оберткой скрывается не совсем вкусная начинка. Но ведь ведьмы, они такие… ведьмы.

«Апрельское колдовство» – это сказка, которая дарит надежду на счастливый исход, от неё веет свежестью весеннего вечера. Апрельская ведьма Сеси – девушка, обладающая магическими способностями: её душа может вылетать из тела и вселяться во что угодно. Она отчаянно хочет влюбиться, познать это неповторимое чувство, почувствовать себя любимой и желанной, никогда раньше она не испытывала ничего подобного, а ведь это должно быть так прекрасно! И настолько силён этот душевный порыв, настолько он чист своей невинностью, что ради любви Сеси готова пожертвовать своим необычным и очень редким даром, ведь если она влюбится и выйдет замуж за простого человека, она сама станет обычной. А много ли людей способны пожертвовать чем-то ценным ради любви?

Художественные достоинства рассказа несомненны: эта метафоричность, музыкальность слога, поэтичность описаний – фирменный стиль мастера. Сюжет словно бы вырванный фрагмент из чего-то большего, этакая зарисовка, небольшой фрагмент из жизни юной ведьмы. Есть ощущение незаконченности, вырванности эпизода. Автор предлагает каждому читателю самому додумать финал и решить судьбу Сеси и Тома. И вот что любопытно: в каждом возрасте у читателя будет разный финал.

Об авторе

Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, Брэдбери часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях он может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей.

Характерные черты его языка – это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не столько фантастичность (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение значением правдоподобия. Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей и вымысла в технической сфере.

Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий. Он ратует за духовные ценности и прежде всего за фантазию, творчество. Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию. Способность человека чувствовать, сопереживать писатель признаёт главным качеством.

В молодости он однажды сжёг все свои неудачные слабые рассказы, устроив грандиозный костёр у себя на участке. «Сжёг два миллиона слов», — говорил он грустно. Это зрелище легло потом в основу его дебютного романа «451 градус по Фаренгейту» о сжигании книг и рассказа на эту же тему.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники